Прокуратуры РБ:

Расширяются возможности бесплатного получения дошкольного и общего образования

30 июня 2014

         Вступил в силу Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

      Поправки расширяют возможности бесплатного получения дошкольного и общего образования.

          Дети могут обучаться за счет бюджетных средств в частных детских садах и школах (последние должны иметь госаккредитацию). За государством закрепляется обязанность содействовать в получении гражданами дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования в указанных учреждениях.

         Финансировать обучение в частных школах должны регионы, в детских садах - муниципалитеты. Средства выделяются в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ (в пределах федеральных госстандартов и требований) в соответствии с нормативами, установленными для государственных и муниципальных образовательных учреждений. Четко определяется состав расходов, покрываемых из бюджета. Это затраты на оплату труда педагогов, учебники и наглядные пособия, техсредства обучения, игры и игрушки, расходные материалы. Финансирование осуществляется за счет перераспределения средств, выделяемых на предоставление гражданам бесплатного дошкольного и общего образования, между государственными (муниципальными) и негосударственными учреждениями.

     Уточняется структура расходов на содержание ребенка в государственном (муниципальном) детском саду, учитываемая при определении размера родительской платы. Согласно поправкам это затраты на присмотр и уход за ребенком. Сюда не могут входить расходы на реализацию основной программы дошкольного образования.

       Указанные нововведения позволят расширить сеть частных детских садов и школ и сделать их более доступными в условиях недостаточности аналогичных государственных (муниципальных) учреждений. Кроме того, родители получают возможность реального выбора образовательного учреждения независимо от его формы собственности.

 

версия для печати

Контактная информация